В 1825 году на верхнем этаже Базара Томасом Чарльзом Дрюсом (1761-1864) был открыт знаменитый Отдел мебели, а в 1838 году он расширился, включив в себя и столярную мастерскую. Томас Дрюс, прежде чем стать владельцем Отдела мебели, уже был успешным торговцем драпировкой и обивщиком с Риджент-стрит. В последствии он основал одно из наиболее популярных в XIX-XX столетиях в Англии мебельных производств - фирму Druce & Co., специализирующаяся как на производстве мебели, так и скупке, реставрации и торговле антиквариатом. В 1843 году мебельный отдел Базара усилиями Дрюса был преобразован в крупный магазин под названием Panklibanon (также пишется как Panclibanon), где производились предметы для дома, включая камины, печи и ванны.
Сын Томаса Дрюса Герберт был неотъемлемой частью бизнеса и взял на себя его управление в 1864 году, когда Томас скончался. Компания Druce & Co успешно торговала в викторианскую и эдвардианскую эпохи, в период двух мировых войн, пока в декабре 1940 года их здание не пострадало от немецкой бомбардировки, а складские запасы постельных принадлежностей, мебели, ковров и антиквариата были в значительной степени уничтожены. Druce & Co. существовала в соседних зданиях до 1956 года.
В коллекцию нашего антикварного пространства Alter Ego Home входит удивительный письменный стол, некогда представленный торговой фирмой Druce & Co. Письменный стол выполнен из красного дерева в богатом оттенке охры. По стилистической принадлежности стол тяготеет к эстетике неоклассицизма, что проявилось в сдержанных прямых линиях, декоративном убранстве и строгой симметрии. Своеобразное художественное решение ножек, конструктивные особенности, форма металлических накладок свидетельствует о заимствовании характерных черт мебельного стиля легендарного мебельного мастера XVIII столетия Джорджа Хепплуайта. Письменный стол трактован гладкой прямоугольной столешницей, затянутой натуральной кожей неоднородного красного оттенка с градиентом, и подстольем с пятью изящными выдвижными ящичками. Ящички дополнены характерными декоративными накладными ключевинами. Ножки решены в форме сужающихся к низу пилонов с деревянными каблучками. На внутренней поверхности центрального выдвижного ящика имеется металлическая бирка, в технике тиснения представляющая мастера-производителя: «Druce&Co Upholsterers &Cabinet makers Baker street Portman Square LONDON. W.» Аналогичные бирки встречаются практически на всех предметах, вышедших их мастерской Дрюса и представленных в музейных коллекциях и аукционных домах.
С подобными изящными предметами компания Druce & Company принимала участие в различных мебельных выставках, как, например, в Сельскохозяйственной зале в Лондоне в 1884 году, представив фанерованные орехом спальные гарнитуры и другие столярные изделия.
Двойная жизнь
Но, как и положено Викторианскому Лондону, на Бекер-стритт не обощлось без детективных историй. Знаменитое «Дело Дрюса», длившееся с 1897 по 1908 год, спустя 33 года после смерти Томаса Дрюса, привлекло всеобщий национальный интерес и нашло активное отражение в периодике того времени. Дело началось с утверждения Анны Марии Дрюс, вдовы сына Дрюса Уолтера, что ее свекр Томас Чарльз Дрюс был на самом деле 5-м герцогом Портлендским (1800-1879), который якобы вел двойную жизнь, а смерть ее тестя в 1864 году якобы была инсценирована.
Две фотографии Т. Ч. Дрюса, показанные выше, были напечатаны вместе в брошюре «Кто из них герцог?». Чисто выбритый мужчина справа, как утверждается, был 5-м герцогом Портлендским; на другой фотографии, как утверждается, герцог был с накладной бородой, когда жил под видом Т. К. Дрюса.
Уильям Джон Кавендиш, 5-й герцог Портлендский владел огромным состоянием, вел затворнический и при этом крайне эксцентричный образ жизни. Семейную резиденцию, аббатство Уэлбек, было запрещено посещать всем, со слугами герцог общался при помощи писем, а врач герцога диагностировал любые его заболевания без осмотра. В то же время сотни рабочих были заняты раскопками для строительства подземного дома под резиденцией. Всего было вырыто пятнадцать миль туннелей, в которых размещались библиотеки; бильярдная, достаточно большая для двенадцати полноразмерных столов, и огромный подземный бальный зал, достаточно большой, чтобы вместить две тысячи танцоров, — но все это оставалось неиспользованным. В Лондоне герцог всегда путешествовал в закрытом экипаже, имел закрытую ложу в Опере и постоянно задергивал шторы на окнах своего солидного городского дома на Кавендиш-сквер.
Анна Мария Дрюс утверждала, что 5-й герцог устал от этого добровольного уединения и придумал себе альтер эго в лице Томаса Дрюса, который позволял ему вести простую жизнь торговца. Анна Мария также утверждала, что от дома на Кавендиш-сквер до мебельного магазина Дрюса на Базаре был прорыт туннель, который позволял герцогу менять личность, когда ему заблагорассудится, не будучи обнаруженным. Ее сын Г. Х. Дрюс поддержал гипотезу матери, после ее смерти, и собрал доказательства по делу, предъявив иск на имение герцога в 1907 году. Дело дошло до суда и в том же году председательствующий судья решил, что есть только один способ урегулировать дело, приказав провести немедленную эксгумацию тела покойного Томаса Дрюса. После обнаружения его тела, судебное дело было отклонено как «несерьезное и сутяжническое». Хотя затем против главных свидетелей были возбуждены дела о лжесвидетельстве, сам Г. Х. Дрюс избежал судебного преследования.
Выдуманная версия дела Дрюса-Портленда легла в сюжетную линию книги Тома Фримена Киля и Эндрю Крофтса «Исчезающий герцог: невероятная история эксцентричной английской семьи».