Яков I был первым королем из династии Стюартов, который правил как в Шотландии (1567-1625), так и в Англии (1603-1625). Он стал преемником английского престола после смерти бездетной королевы Елизаветы I Тюдор (1533-1603). Несмотря на проведение королем достаточно мирной политики, в Англии король столкнулся с разногласиями с Парламентом и политическим кризисом. Яков I интересовался культурой и искусством, его имя надолго осталось в истории в связи с тем, что при его содействии впервые вышел перевод Библии на английский язык, который до сих пор активно переиздается. Потребность в этом произошла из-за разногласий между католиками и протестантами по поводу наиболее верного варианта Священного Писания. При его дворе творили Шекспир, Джон Донн, Фрэнсис Бэкон и др.
Изменения при новом короле также коснулись повседневного быта людей и используемой мебели. Важно отметить, что с конца XV и до второй половины XVI века в культуре страны ведущим был так называемый «тюдоровский стиль», который пришелся на время правления Генриха VII (1485-1509) и Генриха VIII (1509-1547). Из-за островного расположения Англия долгое время слабо контактировала с остальной Европой. В связи с этим новые веяния очень долго добирались до страны, длительное время в культуре и быте преобладали средневековые стилистические тенденции. Традиционная мебель тюдоровского времени была достаточно грубой и лаконичной, практически без декора. Она не была мобильной и не отличалась комфортабельностью и удобством при использовании. Во Времена правления Елизаветы I в Англию начали приходить тенденции Ренессанса из Италии. Эти идеи перерабатывались и адаптировались местными мастерами с середины XVI и вплоть до второй половины XVII века. В архитектуру и мебель начали вводить элементы из классического искусства, такие как: колонны, капители, фронтоны и т.п. Однако английские мастера при их создании проявляли фантазию и не показывали их в классическом виде, а добавляли новые элементы или преобразовывали их форму, таким образом появляются барочные элементы в декоре. Елизаветинский и Якобинский стили в искусстве принято объединять, поскольку на протяжении всего правления этих монархов продолжалось развитие единых стилевых тенденций, которые имели лишь небольшие изменения впоследствии.
Мебель в Якобинском стиле имела прямые симметричные линии, предметы стали легче и мобильнее, их можно было рассмотреть с разных сторон, что заставляло мастеров прорабатывать все детали полностью, чтобы они с любой стороны смотрелись презентабельно. Основным материалом при изготовлении мебели был дуб. Благодаря налаживанию торговли со странами Азии стали привозить и применять экзотические породы деревьев, создавали инкрустации из перламутра. Зачастую мебельщики прибегали к уловкам и тонировали древесину в черный цвет, тем самым имитируя дорогостоящие лаковые изделия или эбеновое дерево.
Говоря о комфорте, создаваемых в Якобинскую эпоху предметов, необходимо упомянуть о мебели для сидения. Появляется стул «фартингейл», который имел промежуток между сидением и спинкой. Farthingale с английского языка переводится как фижма. Дамы XVII века активно носили особые юбки с фижмами, которые представляли собой особый каркас из китового уса. Анна Датская, жена Якова I, предпочитала носить очень широкие юбки-фижмы. Благодаря ее влиянию эта мода продержалась в Англии вплоть до 1620-х гг.
Увлечение фижмами активно высмеивалось, и даже говорили о существовании такого прецедента, что во время свадьбы принцессы Елизаветы и Фридриха V Пфальцского женщин в широких юбках не допускали на большие мероприятия с большим количеством гостей в целях экономии места. Так как в подобном наряде женщинам сидеть было сложно, то появляется стул, у которого не было по бокам локотников и имелся промежуток между спинкой и сидением, куда мог частично поместиться каркас юбки. Для дополнительного комфорта стулья могли снабжаться мягкой обивной сидения и спинки, что стало новшеством того времени.
В коллекции Alter Ego Home представлен похожий комплект стульев в Якобинском стиле. Стулья имеют конструкцию «фартингейл», их спинки дополнены великолепной резьбой с растительными мотивами, геометрическими орнаментами и стилизованными морскими существами. Для придания жесткому сидению удобства, его можно снабдить мягкой подушкой.