На формирование Больших стилей, господствовавших и в интерьере тоже, всегда оказывали влияние значимые общественно-политические события. Например, французская ситуация второй половины 18 века перевернула эстетику с ног на голову.
Морис Кантен де Латур. Портрет маркизы де Помпадур, 1755 г.
Все правление Людовика XV прошло под знаменем: «После нас хоть потоп!». Жизнь королевского двора представляла из себя сплошное галантное празднество в духе работ известных живописцев А. Ватто и Ф. Буше. Элегантный, теплый, роскошный и игривый, чувственный и провокационный стиль рококо идеально подходил для богато украшенных спален, гардеробных или даже уютных гостиных. Будучи камерным по исполнению, стиль рококо великолепно отражал стремление владельцев подчеркнуть свой высокий статус и отменный вкус. Пристальное внимание к деталям, тщательно продуманное сочетание текстиля, оформления стен, мебельное наполнение, способность сочетать динамичные формы с прямолинейными элементами, создают неповторимое обаяние рококо.
Жан-Оноре Фрагонар. Любовное письмо. 1770-1773 гг.
Вместе со сменой царствующей особы культурная повестка постепенно трансформировалась. В 1774 году престол наследует Людовик XVI. Его правление ознаменовано стремлением внести рационализм и ясность в окружающую обстановку.
Grand Salon from the Hôtel de Tessé, Paris , ca. 1768–72.
Опорой послужили, как и всегда в «трудные минуты», - каноны античности. В отделке интерьера и мебели можно заметить относительную сдержанность, хотя она не уступала в роскоши декоративного оформления. Цветочное маркетри уступает место благородному шпону дерева в обрамлении позолоченной бронзы.
Пара столиков. Поль Сармани.
Революция вынесла окончательный приговор расточительному образу жизни. Мир, вечного праздника, изобилующий роскошью и блеском, представляется теперь средоточием зла, антиподом идеи всеобщего блага.
После революции архитектурно-дизайнерская концепция мгновенно изменилась и радикализировалась. На смену вычурному стилю прежней эпохи приходит архитектура, которая подчиняется законам геометрии. В поисках предельной простоты и разумности творцы обращаются теперь к правильным формам и симметрии, которые художественно выразят идеалы всеобщего равенства и свободы.