Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Кааре Клинт и его стул «Сафари»

  • Кааре Клинт и его стул «Сафари»

Эволюция мебельного искусства, пройдя многообразные этапы конструирования «больших» стилей, в XX столетии демонстрирует стремление к упрощению и практичности. Мебельные дизайнеры разных стран разрабатывали новые формы, удобные как в повседневном быту, так и вне привычной обстановки. Самобытные образчики мебельного искусства, выходящие за пределы привычного творческого видения, как правило, особняком входили в историю мирового дизайна, а порою оказывали влияние на формирование целого художественного направления. Занимательна история стула сафари, разработанного датским дизайнером Кааре Клинтом в 1933 году и вошедшего в историю мебельного дизайна как одного из наиболее ярких проявлений золотого века датского дизайна.

 

 

Кресло-сафари, спроектированное К. Клинтом в 1933 году.

 

На создание стула сафари Клинта вдохновили виденные у американских и британских путешественников складные стулья, используемые ими на сафари, которые, в свою очередь, они позаимствовали у солдат британской армии XIX столетия, известные под названием The Roorkhee Campaign Chair.

 

Поставленных задач при производстве стула у Клинта было много: создание мобильного, компактного, легкого места для сидения, сборка которого не требует специальных навыков и инструментов; использование натуральных материалов, предпочтительно, без остатков производства; соответствие физиологии человеческого тела минималистичным формам конструкции. При этом функциональность была в приоритете и превалировала над стилем. В стуле сафари слились датский педантизм, четкость модернизма и утилитарность функционализма.

 

Изначально кресло было выполнено из легкого и податливого тикового массива, позже в качестве материала изготовления стало использоваться красное дерево или ясень. Поверхность древесины подвергалась минимальной обработке и демонстрировала природную красоту текстуры. Затягивалось кресло, как правило, кожей, однако со временем  мастера, повторяющие в своих мастерских модель стула, прибегали к использованию более легкого брезента. Конструкция сборного кресла была разработана таким образом, что усиливалась от веса сидящего и отличалась устойчивостью на неровной поверхности.

 

 

 

 

 

Автор: Мария Королева 

 

 

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: