Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

История предмета: шкаф в духе неоклассицизм с античными головками

  • История предмета: шкаф в духе неоклассицизм с античными головками

Величественный и строгий шкаф из вишни авторства французских мастеров выполнен в стилистике ампир в 1810-е гг. Стиль ампир просуществовал относительно недолго и совпал с периодом правления Наполеона I (1804-1814 гг.). Наполеон Бонапарт лично посещал французские текстильные, фарфоровые и мебельные мастерские, чтобы стимулировать увеличение их производства во славу Франции. Все виды искусства служили продвижению его режима. Особенностью этого стиля является большее величие и изысканность обстановки, которая должна была донести до мира величие французской нации, отсюда и название ампир — от фр. style Empire — «имперский стиль» .



При создании интерьеров и мебельного наполнения главным каноном служило искусство Античности. Причем строжайшее копирование античных образцов зачастую приносило в жертву самые элементарные законы комфорта. Кроме того, для ампира было характерно единообразие, к которому стремился сам Наполеон, желавший создать однородное, связное, репрезентативное искусство своей императорской власти. Мебель характеризуется прямыми, величественными и массивными линиями, украшенными мотивами, дорогими Наполеону, такими как оливковое дерево, геральдические орлы, львы, химеры, пчелы, большие буквы N в окружении лавра, военная атрибутика и музыкальные инструменты. Императрица Жозефина любила лебедей; они украшают подлокотники кресел, шторы, ковры и фарфор в парадных залах ее дома в Мальмезоне.



Отличительной чертой ампира является декор в виде человеческих фигур: обнаженных или задрапированных в античном стиле кариатид и герм, крылатой Ники на триумфальной колеснице, греческих танцоров с развевающимися шарфами и т. д. Античные элементы и темы были импортированы и распространены главным образом бароном Домиником Виваном Деноном (1747-1825), археологом ближневосточной экспедиции. В 1798 году в составе команды экспедиции он направился в Тулон, Александрию, Каир и Верхний Египет. Вернувшись в Париж, Денон работал над гравировкой примерно трехсот рисунков, сделанных на месте, в порой опасных условиях. Осенью 1802 года он опубликовал свой труд под названием «Путешествие в Бассе и Верхний Египт». Рисунки и гравюры включали изображения герм, пальмовых листьев, мумифицированных египетских мумий, кариатид и другой экзотики, скопированной непосредственно с храмов, погребальных колонн, королевских памятников и гробниц. Произведение, немедленно переведенное на разные языки, принесло его автору международную репутацию, если не как ученого, то, по крайней мере, знатока. Позже, назначенный директором Центрального музея искусств (Лувр), Денон сыграл важную роль в ассоциировании Наполеона с египетскими художественными мотивами, а также в распространении ставшей в последствии модной египтомании.


Перейти в каталог к карточке предмета по ссылке.

 

Теги:

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: