Шкаф выполнен нидерландскими мастерами из массива дуба в неоренессансной стилистике. В его оформлении заметно стремление к использованию архитектурных форм. Шкаф с двумя ярусами распашных дверок увенчан массивным резным карнизом, украшенным пояском орнаментальной барельефной резьбы «чечевички». Резные филёнки заполнены гладкими вставками контрастного цвета. Верхние шкафчики фланкированы резными гермами высокого уровня проработки. Массивную конструкцию поддерживают типичные для данного предмета круглые ножки «булочки». Подобным образом оформленные шкафы особенно были популярны в XVII-XVIII веках в Голландии. В XIX веке с появлением романтизма и обращению к национальной истории, происходит возрождение интереса к стилям прошлого. В связи с этим появляются разнообразные неостили, например, неоренессанс.
Шкаф в доме занимал главенствующее место. Он служил предметом роскоши, был маркером финансового успеха и благополучия своего владельца. По этой причине мебельные мастера стремились украсить шкафы с особым вниманием к деталям и элементам резьбы. Подобные предметы мебели с глухими филенчатыми дверцами использовали для хранения на его полках домашнего текстиля, постельного белья, предметов одежды. Бельевой шкаф был предметом гордости, размещался в комнатах, которые были доступны гостям и посетителям дома, и находился в полном ведении хозяйки.
Питер де Хох. Интерьер с двумя женщинами напротив шкафа. 1663. Холст, масло. 70x76 см. Рейксмузеум, Амстердам.
Основными материалами для производства шкафов были дуб и орех. Эта древесина являлась наиболее доступной в данном регионе и отличалась красотой и благородством после ее обработки. Элементы декора нередко выполнялись в контрастном черном цвете из дорогостоящего эбенового дерева. Его привозила Голландская Ост-Индская компания морским путем, как и многие экзотические материалы и товары. Одним из мест, где произрастает эбеновое дерево, являются острова Цейлона (Шри-Ланки). Эта территория входила в число стран с кем осуществляла торговлю Голландия. Для удешевления производства предмета мастера могли тонировать древесину в более темные оттенки, подражая цвету эбенового дерева.
Перейти в каталог к карточке предмета по ссылке.