Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

История предмета: поставец в стиле Неоренессанс

  • История предмета: поставец в стиле Неоренессанс

Антикварный поставец выполнен во Франции в 1870-х гг. из дуба богатого кофейного оттенка с выраженным фактурным природным рисунком древесины. По стилистической принадлежности поставец тяготеет к эстетике неоготики, что проявилось в конструктивном решении и общем художественном оформлении.  В XIX столетии Европу и Россию захлестнула волна неостилей, опирающихся на Большие стили искусства XIII-XVIII веков: неоготику, неоренессанс, необарокко, неорококо. Особое внимание любителей искусства привлек неоготический стиль. Одной из основных причин его популярности было стремление восстановить и воссоздать образы и формы средневековых замков и церквей, а также подчеркнуть собственную национальную, историческую и культурную идентичность.


Поставец имеет спокойные, уравновешенные пропорции в рамках строго линейной композиции. Основной объем опирается на массивный цоколь с помощью двух устойчивых стоек. Дополнительной опорой служит глухой задний полик с орнаментом “льняные складки”, который представляет собой мотив, изображающий сложенное в несколько раз полотнище, напоминающее льняную ткань. Льняные складки в готическом орнаменте обладают целым рядом значений и символических смыслов. Одна из наиболее распространенных аналогий — отсылка к складчатым одеждам Богородицы.

 

Распашные филенчатые дверцы основного объема декорированы барельефными композициями. На одной из них показана сцена, где две фигуры коронуют стоящего на коленях с молитвенно сложенными руками человека. На другой – фигура монарха в полный рост в короне и с епископским посохом в руке, который впоследствии будет преобразован в форму скипетра – одного из символов власти. По краям дверец находятся изображения символов четырех евангелистов, где: лев – Святой Марк, телец – Святой Лука, ангел – Святой Матфей и орел – Святой Иоанн.


 

 

 

 

 

 

 

 

Изящные готические орнаментальные мотивы завершают художественную отделку предмета. Дверцы по бокам фланкированы изображением изящных стрельчатых арок, центральная часть которых украшена орнаментом под названием масверк. Он основан на сложном переплетении прямых и дугообразных линий. Предварительная разметка такого орнамента проводится с помощью линейки и циркуля. Выдвижные ящики украшает орнамент под названием шнойс, выполненный в виде стилизованных рыбьих пузырей. 

 

 

 

 

 


Исторически поставец являлся прототипом будущего буфета. Изначально он служил исключительно практическим целям хранения провизии. Позже, как и буфет, он начинает выполнять репрезентативную функцию в доме, являясь символом достатка и зажиточности хозяина.



Анри де Бракелер. Комната коллекционера в Антверпене. Ок. 1884. Холст, масло. 65 х 81 см


Перейти в каталог к карточке предмета по ссылке.

 

Теги:

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: