Кровать выполнена английскими мастерами из атласного дерева (также именуемого сатиновым). Название данный тип древесины получил благодаря блеску, который он излучает после обработки. Атласное дерево произрастает на юге и в центральной Индии, а также на Шри-Ланке. Особую популярность оно приобрело среди английских мебельных мастеров в XIX веке. В частности это было связано с тем, что страны, в которых произрастало дерево, были колониями Британской империи, поэтому оттуда активно привозились различные материалы в Англию.
Бёрк (Burke) Томас (1749-1815) по оригиналу Кауфман (Kauffmann) Ангелики (1741-1807) «Купидон, привязывающий Аглаю к лавру». Оттиск начала XIX века.
По стилистической принадлежности кровать тяготеет к эстетике стиля неоклассицизм. Она исполнена в простых и лаконичных формах. Кровать украшают изящно выполненные росписи, которые поддерживают стилистику предмета и связаны с его назначением. На изножье помещен живописный медальон, где представлена сцена, выполненная по гравюре известной женщины-художницы Ангелики Кауфман — «Купидон, привязывающий Аглаю к лавру» (2-я половина XVIII в.). Впоследствии многие мастера уже в XIX веке обращались к данной гравюре и делали ее копии, чаще всего цветные. Аглая (греч. Ἀγλαϊα, «ликование», либо «красота», «блеск») — одна из харит, которые являются римской версией трех граций. Вероятно, эта работа исполнена в жанре аллегории. Амур (Купидон) означает любовь, Аглая — великолепие, а лавр — победу.
Полулежащая поза Аглаи, ее закрытые глаза и поддерживаемая рукой голова отсылают к сонному состоянию девушки, что делает данную работу столь подходящей к функции предмета мебели, на которой помещен рисунок.