Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Хрупкость фарфора и прочность древесины: взаимосвязь севрского фарфора и французской мебели

  • Хрупкость фарфора и прочность древесины: взаимосвязь севрского фарфора и французской мебели

28 марта празднуется день рождения европейского фарфора. Считается, что в этот день в 1709 году в Европе было объявлено об открытии формулы белого фарфора. Человек, создавший формулу материала, был саксонский алхимик Иоганн Бёттгер (1682-1719). Через год, в 1710 году в Мейсене в замке Альбрехтсбург была заложена первая европейская мануфактура по производству твердого фарфора.


Иоганн Бёттгер (1682-1719)

 

Фарфор – материал, который привлекал своей красотой и изяществом людей на протяжении столетий. Долгое время для европейцев он являлся почти недоступной роскошью, поскольку его приходилось привозить из Китая. В Китае фарфор был получен в XIII веке. Долгое время эта страна была монополистом в его производстве, рецепт материала держался в строгой секретности. В Европе на протяжении многих столетий мастера пытались вывести формулу белого твердого фарфора.

Севрская фарфоровая мануфактура

 

В результате открытия, произошедшего в начале XVIIIвека, в разных европейских странах начали создаваться фарфоровые мануфактуры. Одной из наиболее известных во всем мире является Севрская фарфоровая мануфактура, основанная в 1740 году во Франции. Ее открытие произошло при поддержке французского короля Людовика XV. Первые работы мануфактуры подражали Мейсену. Но со временем у производства стал формироваться свой собственный уникальный стиль, основой для которого стал популярный в эту эпоху стиль рококо.

Для украшения изделий севрского фарфора использовался характерный прием – роспись в резервах, когда на светлых не закрашенных плотным цветом участках фона наносились живописные композиции с изображением цветов, птиц, пейзажей и т.д. Визитной карточкой Севра стали фирменные цвета, которые использовались для заполнения участков изделия – «небесно-голубой» (фр. Bleu Céleste) и «розовый помпадур» (фр. rose de Pompadour).

Изделия севрской фарфоровой мануфактуры

 

Севрская фарфоровая мануфактура занималась производством столовых сервизов и другой домашней утвари, статуэток, ваз. Как ни удивительно, но Севр также связан и с изготовлением мебели. На мануфактуре создавались фарфоровые вставки, которые использовались для украшения предметов мебельного искусства. Известным мебельщиком, который прибегал к данному приему являлся Мартен Карлен (1730-1785). Он происходил из Германии, но обрел известность именно во Франции. Карлен обучался в Париже у известного мебельщика Жана-Франсуа Эбена. С 1766 года работал в звании эбениста (т.е. «чернодеревщика»). Эбенистами (от греч. ebenos — чёрное дерево) при королевском дворе называли мебельщиков самой высокой квалификации, которые работали с экзотическими породами древесины.


 

Законодателями моды в XVIII веке во Франции в области искусства были маршаны-мерсье. Маршан означает продавца ювелирных изделий, а мерсье – торговца текстилем. Люди этой профессии выступали в качестве торговцев предметами искусства, а также посредниками между заказчиком и мастером. Клиентами маршанов-мерсье были аристократы, для которых эти специалисты разрабатывали новые образцы мебели и предметов интерьера. Маршаны находились вне цеховой системы, в отличие от мебельщиков, которые обязаны были работать только с теми материалами, по которым прошли обучение. В связи с этим они могли монтировать в предметы мебели вставки из диковинных и экзотических материалов. При посредничестве мерсье-маршанов Доминика Дагера и Симона-Филиппа Пуарье в моду среди привилегированных особ вошли предметы мебели со вставками из севрского фарфора.

 

Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. 1720 г.

 

Одной из главных заказчиц подобных предметов была Мария-Антуанетта, для которой изготавливались самые изящные предметы мебели в популярном на то время стиле неоклассицизм. Мартен Карлен для украшения своих изделий использовал бронзовые накладки, восточные лаковые панно и фарфоровые вставки. Плакетки из фарфора, произведенные на Севрской мануфактуре, добавляли предметам из дерева дополнительную декоративность и нежность. Они были украшены росписями с изображением цветочных композиций, пасторальных сцен и галантных сюжетов. Подобным образом оформлялись предметы мебели, предназначавшиеся для дворцовых роскошных интерьеров: секретеры, столики «дневное удовольствие», шкатулки.

 

 

В нашем антикварном пространстве Alter Ego Home вы тоже можете найди для себя изысканный фарфор, который станет украшением вашего дома. Каждая деталь — это история, искусство и утонченность, способная создать особую атмосферу уюта и роскоши. Откройте для себя коллекцию по ссылке: перейти.

 

Автор: Доровских Анна Бьёрг

Редактор: Мартынова Вероника

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: