Эмиль Галле был одним из ярчайших представителей эпохи Модерна. Выросший в ремесленной мастерской отца в Нанси, специализировавшейся на производстве керамики и стекла, Галле с детства отличался оригинальным творческим мышлением, смелым характером, располагающим к экспериментам, любознательностью и невероятным чувством материала. Галле с детства выказывал таланты, любовь к природе, ботанике, и философии. Смелые идеи Э. Галле кстати пришлись на переломную эпоху Модерна, эпоху творческих экспериментов.
За свой недолгий творческий путь, Галле попробовал себя в качестве живописца, графика, инженера, проектировщика. Однако наиболее ярко его способности развернулись в производстве стеклянных изделий и мебели. Примечательно, что Галле был приверженцем эстетических теорий знаменитого английского художника У. Морриса и его предприятия «Искусства и ремёсла», организованного им по типу ремесленных гильдий средневековья и пытавшегося возродить ручное производство.
Творческие искания Галле нашли реализацию в создании собственного мебельного производства. В 1883 году Галле открыл в Нанси мебельную мастерскую. Вскоре к нему примкнули единомышленники, и было образовано «Местное объединение промышленных искусств» (Alliance provinciale des Industries d’Arts). Мастера Нанси стремились возродить ремесленные традиции старой Лотарингии, ручного труда и вписать их в эстетику нового господствующего стиля Модерн.
В 1895 году в Нанси, родном городке Галле, им был открыт магазинчик "La Maison de l'Art Nouveau", который выставлял предметы интерьера в стиле modern. Воображение поражали эксклюзивные мебельные образцы. Предметы гармонично сочетали в себе сложные фигурные формы, насыщенные декоративные элементы, удобство и функциональность. Несмотря на то, что фабрика Галле была оснащена механическими машинами, отделка и финишная обработка деталей происходила вручную, все детали получали мельчайшую обработку, доводившую отделку предметов до совершенства. Деревянная основа, как правило, фанеровалась дорогими породами дерева, такими как палисандр и розовое дерево, обладавшие богатым спектром цветовой палитры. Если позволяла древесина, предмет украшался резными деталями. В качестве декоративного наполнения использовалась инкрустация из перламутра, черепахового панциря, кости, камня или деревянная интарсия. На декоративное оформление предметов оказало влияние юношеское увлечение Галле природным, животным и цветочным миром, что выразилось в бесконечном варьировании излюбленных сюжетов в виде стрекоз, бабочек, шмелей, блестяще обыгранных мастером в орнаменте. В качестве акцентных деталей использовались позолоченные накладки. Сложная структура и композиционная организация таких сложных работ поддерживалась вариациями орнамента в стиле Модерн, который завершал художественный облик предмета.
Галле, Эмиль. Стул и кресло "Зонтик", около 1903
Галле, Эмиль. Стол "Стрекозы", орех, резьба
Галле, Эмиль. Кровать "Заря и сумерки" с изображением ночных бабочек, палисандр,
резьба, инкрустация черным деревом, стеклом и перламутром
Галле, Эмиль. Витрина с четырьмя вазами, резьба, инкрустация
Автор: Мария Королева