Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Эмиль Галле — ярчайший представитель эпохи Модерна

  • Эмиль Галле — ярчайший представитель эпохи Модерна

Эмиль Галле был одним из ярчайших представителей эпохи Модерна. Выросший в ремесленной мастерской отца в Нанси, специализировавшейся на производстве керамики и стекла, Галле с детства отличался оригинальным творческим мышлением, смелым характером, располагающим к экспериментам, любознательностью и невероятным чувством материала. Галле с детства выказывал таланты, любовь к природе, ботанике, и философии. Смелые идеи Э. Галле кстати пришлись на переломную эпоху Модерна, эпоху творческих  экспериментов.

 

За свой недолгий творческий путь, Галле попробовал себя в качестве живописца, графика, инженера, проектировщика. Однако наиболее ярко его способности развернулись в производстве стеклянных изделий и мебели. Примечательно, что Галле был приверженцем эстетических теорий знаменитого английского художника У. Морриса и его предприятия «Искусства и ремёсла», организованного им по типу ремесленных гильдий средневековья и пытавшегося возродить ручное производство.

 

Творческие искания Галле нашли реализацию в создании собственного мебельного производства. В 1883 году Галле открыл в Нанси мебельную мастерскую. Вскоре к нему примкнули единомышленники, и было образовано «Местное объединение промышленных искусств» (Alliance provinciale des Industries dArts). Мастера Нанси стремились возродить ремесленные традиции старой Лотарингии, ручного труда и вписать их в эстетику  нового господствующего стиля Модерн.

 

В 1895 году в Нанси, родном городке Галле, им был открыт магазинчик "La Maison de l'Art Nouveau", который выставлял предметы интерьера в стиле modern. Воображение поражали эксклюзивные мебельные образцы. Предметы гармонично сочетали в себе сложные фигурные формы, насыщенные декоративные элементы, удобство и функциональность. Несмотря на то, что фабрика Галле была оснащена механическими машинами, отделка и финишная обработка деталей происходила вручную, все детали получали мельчайшую обработку, доводившую отделку предметов до совершенства. Деревянная основа, как правило, фанеровалась дорогими породами дерева, такими как палисандр и розовое дерево, обладавшие богатым спектром цветовой палитры. Если позволяла древесина, предмет украшался резными деталями. В качестве декоративного наполнения использовалась инкрустация из перламутра, черепахового панциря, кости, камня или деревянная интарсия. На декоративное оформление предметов оказало влияние юношеское увлечение Галле природным, животным и цветочным миром, что выразилось в бесконечном варьировании излюбленных сюжетов в виде стрекоз, бабочек, шмелей, блестяще обыгранных мастером в орнаменте. В качестве акцентных деталей использовались позолоченные накладки. Сложная структура и композиционная организация таких сложных работ поддерживалась вариациями орнамента в стиле Модерн, который завершал художественный облик предмета.

 

 

Галле, Эмиль. Стул и кресло "Зонтик", около 1903

 

 

Галле, Эмиль. Стол "Стрекозы", орех, резьба

 

 

Галле, Эмиль. Кровать "Заря и сумерки" с изображением ночных бабочек, палисандр,

резьба, инкрустация черным деревом, стеклом и перламутром

 

 

Галле, Эмиль. Витрина с четырьмя вазами, резьба, инкрустация

 

 

 

Автор: Мария Королева

 

 

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: