Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Большая кровать из Уэра

  • Большая кровать из Уэра

Кровать была выполнена примерно в 1590-е годы в Англии. Существуют споры о том, кто занимался ее изготовлением, но вероятно это был не один человек, а целая группа мастеров. Предполагают, что дизайн кровати создал известный нидерландский художник и архитектор Ганс Вредеман де Врис (1527-1604). 

 

 

Кровать выполнена из дуба во времена правления королевы Елизаветы I (1533-1603), когда в стране особе развитие имели ренессансные веяния. Это отразилось и на самом предмете. Кровать имеет массивный деревянный балдахин, который удерживается масштабными стилизованными колоннами. Все эти элементы отсылают к классической архитектуре, на которую ориентировались мастера Ренессанса. Однако, в Англии эти элементы переосмысливались национальном ключе, что делало их уникальными и узнаваемыми. Кровать обильно украшает резьба с ренессансными мотивами листов аканта, лент, геометрических узоров. Изголовье предмета декорировано вставками в технике маркетри, резными атлантами и кариатидами с рогами изобилия, которые символизируют плодородие, львиными маскаронами и т.д. На фигурах изголовья можно увидеть красочный слой, который дополнительно украшает декоративные элементы, что было типично для мебели XVI века.

 

 

 

 

Чем кровать уникальна?

 

Уникальной эту кровать делают ее огромные и совсем нестандартные размеры: ширина – 3.26 м., длина – 3.38 м., высота – 2.67 м. По сравнению с современными кроватями она была практически в 2 раза больше! А вес кровати из Уэра составляет целых 640 килограммов. Кровать была изготовлена из порядка 30 частей. В таком виде ее было проще доставить до места установки, так как предмет просто не мог пройти в дверные проемы помещения. 

 

Кровать была создана по заказу владельца постоялого двора «Белый олень» в городке Уэр, графства Хартфордшир. В Уэре часто останавливались путешественники, которые направлялись в Лондон, поскольку город находился примерно в одном дне пути до столицы. По этой причине в Уэре было большое количество, конкурирующих между собой постоялых дворов, каждый из которых стремился привлечь к себе постояльцев. Большая кровать из Уэра стала визитной карточкой «Белого оленя» и многие приезжали специально для того, чтобы увидеть и поспать на этом удивительном предмете мебели. 

 

Однако данную кровать никто не занимал в одиночку. Все еще существовала традиция совместного сна, где даже совсем незнакомые люди могли оказаться спящими в одной постели. Существует много историй о том, сколько человек единовременно занимало Большую кровать. В 1596 году было указано, что кровать занимали сразу 4 пары (8 человек). Самая удивительная история произошла в 1689 году, когда, как было отмечено, что кровать одновременно занимали 26 мясников с женами (итого 52 человека)! Вполне возможно, что подобные рекорды ставились шутки ради. Желая оставить на память факт своего пребывания в этом месте, некоторые постояльцы на кровати вырезали на предмете свои инициалы, которые дошли и до наших дней.  

 

 

 

Многие элементы кровати не сохранились в первозданном виде. Это касается и текстиля, однако сотрудники музея воссоздали все необходимые элементы постельных принадлежностей, которые использовались в Англии в XVI веке. В основание кровати были продеты шнуры из пеньки, которые служили основанием для матраса. Раньше не существовало реечного или пружинного основания для кровати и потому в Англии было принято использовать шнуры, но так как они неизбежно могли провиснуть или оборваться, то в использование вошел речевой оборот «sleep tight», что означает – крепких снов. Так говорили, в надежде на то, что шнуры окажутся достаточно крепкими и ничто не нарушит сон человека. Сверху на веревочное основание выкладывалась плотная плетеная циновка, на которую помещались слои перин с разным наполнением, таким как: шерсть, солома, перо, пух. Поверх застилались простыни, которые обязательно были белыми. Некоторые посетители, кто сомневался в чистоте постельного белья в гостинице, мог возить с собой собственный комплект. Под спину укладывались валики и подушки, так как было принято спать полусидя. Накрывались теплым шерстяным одеялом, поверх которого шло изысканное стеганное одеяло, изготовленное из роскошной шелковой ткани. Сверху постель застилали покрывалом. Также кровать была снабжена шторками, которые закрывали предмет со всех сторон и помогали сохранять внутри тепло.

 

 

 

 

 

Отражение в веках

 

Большая кровать из Уэра была настолько знаменита, что неоднократно упоминалась в литературных произведениях. Например Уильям Шекспир, при жизни которого был создан этот предмет, в пьесе «Двенадцатая ночь, или Что угодно» (1602) упоминал кровать как метафору чего-то очень большого: «Навороти столько несуразиц, сколько уместится на листе бумаги шириной в уэрскую кровать в Англии». Чарльз Диккенс в повести «Остролист» (1855) пишет: «И вот коридорный идет наверх и видит, что мистер Гарри сидит на громаднейшем диване (а диван и так-то большой был, но в сравнении с этими крошками казался Великой уэйрской кроватью).

 

Кровать вплоть до конца XIX века передавались от гостиницы к гостинице. В 1931 году кровать выкупил за 4000 фунтов Музей Виктории и Альберта, где этот предмет входит в число самых популярных экспонатов настоящего времени.

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: