Зачастую, в сюжете того или иного живописного произведения присутствуют некоторые детали, раскрывающие не только суть самого произведения, но и биографические факты художника его создавшего. Любопытным примером такой красноречивой детали является египетский стул с картины английского художника - прерафаэлита Уильяма Холмана Ханта «Dolce far niente» («Сладость безделья»).
Картина написана художником за длительный отрезок времени – с 1859 по 1866 гг. Музой художника служила юная барменша по имени Энни Миллер, которую с художником связывала длительная любовная связь. Энни сидит на стуле, некогда спроектированном по эскизу самого Ханта и реализованном в жизнь в английской мебельной мастерской Крейсов. Основой для художника послужил египетский табурет из собрания Британского музея. Египетский стул Холмана Ханта был изготовлен для его частного дома в Лондоне. Крайне оригинальный предмет мебели решал задачу самопрезентации художника. Окружая себя экзотичными предметами обстановки, даже по меркам крайне эклектичного интерьера Викторианской Англии, художник напоминал гостям о своих многочисленных путешествиях и паломничествах, а также заявлял о себе как о пионере в области дизайна мебели. Стул был выполнен, когда Хант работал над своей знаковой картиной «Нахождение Спасителя во Храме», написанной в 1860-м гг. Картина наполнена восточными атрибутами и экзотической атмосферой.
Стул Ханта в интерьере его дома.
Автор: Мария Королева