Английская культура конца XIX-начала XX столетия богата оригинальными мастерами, самобытное творчество которых породило неповторимое явление английского Модерна, сильно отличающегося от континентального искусства того времени. К числу знаковых персон, сыгравших важную роль в переходе от дизайна викторианской эпохи к дизайну XX столетия, относится Чарльз Эксли Войси (1857-1941 гг.).
Вексли являлся пионером архитектуры функционализма и промышленного дизайна. На заре своей карьеры он занимался дизайном обоев, текстилем и коврами. Ткани с его паттернами до сих пор выпускаются такими английскими текстильными гигантами, как GP&J Baker и Mulberry Home. Однако, главным направлением его деятельности была архитектура, оказавшая влияние на формирование европейской архитектуры в период между 1890 и 1910 гг. и ставшая источником вдохновения для модернистов. Войси выработал метод формирования здания «изнутри – наружу» (от организации быта – к архитектурной форме). Именно поэтому проектирование интерьеров и мебели входило в круг его интересов.
Интерьеры, меблированные по его собственным проектам, отражают увлечение автора идеями ремесленного производства. Мебель, созданная по проектам Войсли, также тяготела к простому ремесленному стилю, перекликающемуся со стилем его архитектурных проектов.
Собственный дом Войси «Сад» (1900 г.) в Хорливуде, Хартфордшир, представляет собой постройку с остроконечной крышей, напоминающую традиционные английские сельские постройки. Интерьеры, спроектированные самим архитектором, отличаются простотой и элегантностью. Каждая деталь продумана до мелочей. Разработанные им часы, серебряная посуда и изделия из металла крайне оригинальны и гармонично вписываются в общую концепцию пространства. Хотя по духу интерьеры близки к модернизму, в действительности Войси вовсе не был поклонником этого направления.
Проекты Вексли были опубликованы во многих британских и европейских изданиях и широко копировались. Вексли является автором книг «Здравый смысл как основа искусства» (1906) и «Индивидуальность» (1915).
Интерьер библиотеки «Сда». Светлые монохромные стены покрыты темперой, дубовые балки на потолке резко контрастируют со светлым решением помещения. Мебель выполнена в подчеркнуто упрощенной ремесленной стилистике.
Интерьер главной лестницы «Сада». Лестница выплнена из тонированного дуба. Верхний пролет лестницы увенчан скульптурой молодой нимфы работы Дж. У. Роулинза.
Преобладающий материал в интерьере спальни – излюбленный Войсли дуб. Кровать оснащена пологом, шкафчики рядом с кроватью оснащены выдвижной столешницей для подноса с утренним кофе.
Интерьер столовой. Потолок оформлен балками, что идейно перекликается с интерьерами других помещений. Стены обшиты панелями светлого дуба. Стол имеет раздвижную столешницу, дополнительные листы обеденного стола прячутся в сервант, сконструированный специально для этого. Электрические подвески в столовой и некоторые другие были разработаны мистером К. Р. Эшби
Автор: Мария Королева