Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

"Всякая всячина" - такой предмет мебели?

  •  "Всякая всячина" - такой предмет мебели?

Такие этажерки традиционно состояли из тонких стоек или колонн, поддерживающих ряд полок для демонстрации фарфора, украшений, безделушек или «чего-то еще» - «whatnot». Отсюда и намекающее название. Французская версия называлась étagère, означающее «стоять».

 

Подобная разновидность этажерок появилась в викторианские времена (Англия периода правления королевы Виктории (1837—1901 гг.) и имела функцию особой репрезентативной части интерьера, невербально повествуя о хозяевах дома много больше, чем позволял этикет. Этажки обычно выполнялись из красного дерева, палисандра или ореха и сами выступали полноценными предметами искусства. Как правило, конструктивно они состояли из ряда полок фигурной формы, соединенных изящными витыми и каннелированными колоннами с фигурными навершиями. Зачастую этажерки дополнялись зеркалами для создания эффекта изобилия. Открытый дизайн этажерки не только предполагал беспрепятственный вид на предметы коллекции, но и предлагал любознательному гостю взять в руки ценные предметы.

 

Обратите внимание на этажерку из нашей коллекции:

 

 

 

Может ли коллекционирование быть"плохим"?

 

Книги, вазы, безделушки, скульптуры, экзотичные сувениры - были самыми излюбленными предметами коллекций. К наиболее желаемым коллекционным предметам относились предметы бело-голубого фарфора, начиная от восточного фарфора и заканчивая делфтской фаянсовой посудой. Будучи элитными предметами собирательства, они свидетельствовали о принадлежности владельцев к особой социальной группе. Коллекционирование китайского фарфора являлось признаком «чрезмерной культурности» владельца. Страсть к нему была так сильна, что породила интересный социальный феномен - чайноманию (Chinamania). Выражение, которое, как говорят, было придумано карикатуристом Жоржем дю Морье около 1874 года, чтобы высмеивать увлечение коллекционированием фарфора. Примечательно, чайномания укоренила представления о «хорошем» (мужском) и «плохом» (женском) коллекционировании. Как полагалось в XIX столетии, мужское коллекционирование – это осознанный и серьезный процесс, имеющий в своей основе научную концепцию, а женское коллекционирование - это просто шоппинг, хотя и требующий определенных навыков в выборе предметов коллекций. Почитание предметов домашнего обихода, таких как фарфоровая посуда, зачастую действительно казалось довольно чрезмерным для тех, кто находился за пределами их светских кругов, и, по мнению их недоброжелателей, коллекционеры были склонны к излишествам, а интерес к фарфоровым чайникам становился фетишем, причудой, которую активно эксплуатировали современные сатирики.

 

Только представьте, как смотрится тонкий фарфор на нашей этажерке:

 

 

 

Сатирический журнал Punch на протяжении нескольких лет публиковал карикатуры на чрезмерное увлечение фарфором. Так, на одном из рисунков под названием «Острая чайномания» 1875 года, отражена идея о том, неестественная любовь к фарфору исказила нормальные отношения между матерью и ребенком. Мать, рыдающая над разбитой вазой, на вопрос дочери, отчего она так расстроена, отвечает, что детей у нее шестеро, а ваза была одна! 

 

 

Таким неочевидным образом, предметы мебели, порожденные той или иной эпохой, нам ненавязчиво раскрывают особенности царившей социокультурный обстановки.

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: