Особый колорит и уют в жилой интерьер традиционно привносит камин, однако его использование немыслимо без каминного экрана, вошедшего в быт человека практически одновременно с камином. Мало какой предмет интерьера может сравниться с каминным экраном, в способности подарить обстановке атмосферу благородства и обаяние ушедшей эпохи. На протяжении длительной истории бытования, каминные экраны оформлялись в различных стилевых направлениях из разнообразных материалов: каркас, как правило, был выполнен из металла или дерева, а в качестве вставки использовалось стекло, кожа, ткань, ротанг и даже папье-маше. Ранние типы экранов служили единственной задаче - рассеивать жар от огня, поэтому чаще всего материалом служило кованое железо, и они больше походили на кусок железной ограды. Однако в более позднюю эпоху каминные экраны стали делать более декоративными, в единой стилевой гармонии с интерьером. Особой любовью пользовались прозрачные стеклянные вставки, позволяющие не только видеть огонь, но и специально подчеркивать рисунок материала, из которого сделан экран.
Мебельная коллекция Alter Ego Home располагает обширным собранием каминных экранов, различающихся стилистическим решением и разнообразием материалов изготовления. Восточной экзотикой отличается каминный экран SA2262 работы нидерландских мастеров, выполненный из металла. Стилистически он относится к эстетике шинуазри, привнесшей восточные мотивы в европейскую мебель. Каминный экран с фигурными очертаниями покоится на изящных ажурных ножках, придающих эффект парения и легкости. Композиция, украшающая экран, составлена с использованием перламутровых пластин и представляет собой сцену со стоящими в восточных одеждах мужчиной и женщиной под ветвями сакуры.
Антикварный каминный экран SA1874 авторства французских мастеров выполнен из дерева, покрашенного в глухой черный цвет, и украшен наборной композицией. По стилистической принадлежности экран тяготеет к стилистике неорококо, дополненной мотивами шинуазри. Экран представлен щитком фигурной формы на устойчивой чугунной подставке. Изящная композиция на каминном экране представляет собой журавля, стоящего под цветущим деревом. В восточной культуре журавль – почитаемая птица, символизирующая бессмертие, процветание, счастье и даже плодовитость. В Китае журавля называют «патриархом пернатого племени». Журавль - воплощение таких нравственных качеств, как мудрость, справедливость, благородство. В китайском языке слово «журавль» созвучно со словами «мир», «согласие» и «гармония».
Иным колоритом обладает каминный экран SA2425, выполненный французскими мастерами из махагони богатого охристого оттенка и затянутый тканевой вставкой. По стилистической принадлежности каминный экран эклектичен и сочетает прямоугольную классицистическую форму с барочным декоративным оформлением. Вышитая тканевая вставка представляет сюжетную сценку с изображением городского пейзажа, на фоне которого изображена повозка, запряженная двумя лошадьми. Повозка остановилась на отдых: лошади пьют воду, сидящая в экипаже женщина подает руку стоящему рядом мужчине. Несмотря на контрастные цвета, сцена наполнена покоем и расслабленностью.
Приближенным к современным мебельным образцам является старинный каминный экран SA1879 авторства французских мастеров, состоящий из латунной рамы и стеклянной вставки. По своей стилистической принадлежности каминный экран решен в эстетике модерна, что проявилось в изящных контурах ажурного навершия предмета. В мебели модерна конца XIX - начала XX века параллельно развивались две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение). Каминный экран из коллекции Alter Ego Home сочетает в себе черты обоих направлений. Экран трактован прямоугольной рамой с изящным сквозным навершием и двумя расходящимися ножками. Зеркальная вставка с фацетом декорирована полихромным флоральным рисунком в виде букета роз с желтыми и охристыми цветками. Экран отличается Все каминные экраны нашего мебельного собрания обладают неповторимым характером, высокой художественностью, мастерством исполнения и несут в себе атмосферу ушедших эпох.
Автор: Мария Королева